(вид смонтированной системы БМЦ-М на ст. "Митино")
Система БМЦ–М предназначена для:
      - выполнения функций устройств автоматики, телемеханики движения поездов (далее – АТДП) в границах участка централизации на линиях и в депо метрополитена;
      -выполнения работы в установках управления движения поездов (далее – УДП) отвечает требованиям Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (далее – ПТЭ), Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации, СНиП 32–02–2003 «Метрополитены», СП 32–105–2004 «Метрополитены», норм Европейского комитета по стандартизации в области электротехники (CENELEC), ПУЭ и другим нормативным документам;
      - выполнения логических зависимостей в стационарных устройствах АТДП, предназначенных для организации безопасности, регулирования и организации движения поездов на линии;
      - электрической централизации (далее – ЭЦ);
      - системы интервального регулирования и безопасности движения поездов (далее – СИРБД);
      - автоматической блокировки (далее – АБ);
      - выполнения управления стрелками, сигналами и маршрутами на станции.
      - обеспечивать выполнение условия безопасности движения поездов на принципах автоматического регулирования скорости (далее – АРС) путем формирования и передачи по каналам связи кодовых сигналов АЛС – АРС (частотных, цифровых и пр.) на поездные устройства о допустимой скорости движения поезда на данном путевом участке и следующем участке по направлению движения поезда; - непрерывного диагностического контроля состояния объектов управления и контроля; - непрерывного самоконтроля работоспособности и технического состояния компонентов БМЦ–М; - обеспечения взаимодействия рабочих мест дежурного станционного поста централизации (далее – ДСЦП) и электромеханика СЦБ (далее – ШН) с БМЦ–М (ввод команд управления и отображение информации о работе системы и состоянии объектов контроля);
      - непрерывного протоколирования и архивации всех действий ДСЦП и изменений состояния технических средств БМЦ–М;
      - ведения электронного документирования;
       - выдачи справок;
      - выполнения ряда сервисных функций, связанных с обеспечением отказоустойчивости (отказ любого из компонентов системы маскируется за счет аппаратно-программной избыточности) и отказобезопасности (отказ любого компонента системы не приводит к ложному срабатыванию исполнительных устройств);
      - система БМЦ-М должна заменять морально устаревшую маршрутно–релейную централизацию (МРЦ);
      - обеспечения повышенной информативности для эксплуатационного и технического персонала о состоянии установок УДП на станции и перегонах, с возможностью передачи этой и другой информации на более высокий уровень управления движением поездов;
       – диспетчерская централизация (далее – ДЦ);
      - подачм команд управления для отключения устройств, питающих рельсовые цепи и светофоры, при неисправном состоянии кабельных линий этих рельсовых цепей и светофоров
      - уменьшения энергоемкости по отношению к существующей системе; обеспечения регистрации всех отказов устройств автоматики и телемеханики в установках УДП на станции и перегоне;
      - уменьшения затрат на эксплуатационное обслуживание по сравнению с существующей системой;
      - уменьшения площадей помещений, необходимых для размещения технологического оборудования МПЦ.
Цель разработки БМЦ–М:
      - реализация алгоритмов технологии работы систем СИРБД, ЭЦ и АБ на базе программно – логических контроллеров;
      - повышение производительности работы ДСЦП за счет создания более удобного интерфейса пользователя и расширения функциональных возможностей системы БМЦ–М;
      - повышение безопасности движения поездов за счет предоставления ДСЦП дополнительной информации о состоянии объектов управления и правильности действий ДСЦП;
      - совершенствование технологии управление перевозочным процессом путем повышения качества принятия оперативных управленческих решений;
      - улучшение условий эксплуатации;
      - снижение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание;
      - расширение сервисных функций;
      - более высокий уровень надежности за счет резервирования и непрерывного обмена информацией между подсистемами БМЦ–М (что также способствует повышению уровня безопасности);
      - возможность управления объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места;
      - возможность интеграции управления перегонными устройствами СЦБ и приборами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процессорном устройстве;
      -предоставление эксплуатационному и техническому персоналу расширенной информации о состоянии установок УДП на станции и перегонах и возможностью передачи этой и другой информации для управления стрелками и сигналами станции из одного пункта;
      -сравнительно простая стыковка с системами ДЦ;
      -возможность непрерывного протоколирования действий эксплуатационного персонала по управлению объектами и всей поездной ситуации на станциях и перегонах;
      -наличие встроенного диагностического контроля состояния аппаратных средств централизации и объектов управления и контроля;
      -возможность регистрации номеров поездов, следующих по станциям и перегонам, а также всех отказов объектов управления;
      -значительно меньшие габариты оборудования и, как следствие, в 3 – 4 раза меньшая площадь помещений для его размещения, что позволяет заменять устаревшие системы централизации без необходимости дополнительного строительства новых блоков производственных помещений;
      -значительно меньший объем строительно – монтажных работ;
      -удобная технология проверки зависимостей без монтажа макета за счет использования специализированных отладочных средств;
      -возможность получения из архива необходимых параметров работы устройств автоматики и телемеханики для последующего прогнозирования их состояния или планирования проведения ремонта и регулировки, не допуская полных отказов этих устройств;
      -снижение эксплуатационных затрат за счет уменьшения энергоемкости системы, сокращения примерно на порядок, и более, количества электромагнитных реле и длины постовых кабелей, применения современных необслуживаемых источников питания, исключения из эксплуатации громоздких пультов управления и манипуляторов с большим числом рукояток и кнопок механического действия.